Главная » Велосипеды » Сфера физической культуры и спорта является. Профессиональная переподготовка в сферефизической культуры и спорта. Физическая культура и спорт, как объект государственного управления

Сфера физической культуры и спорта является. Профессиональная переподготовка в сферефизической культуры и спорта. Физическая культура и спорт, как объект государственного управления

Физическая культура и спорт

Физическая культура - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»);

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

  • уровень здоровья и физического развития людей;
  • степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Общие сведения

Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта , но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века , после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время - журнал «Теория и практика физической культуры». Постепенно термин «физическая культура» получил распространение и в странах бывшего социалистического лагеря и в некоторых странах «третьего мира». Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре . Физическая культура - это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.

Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой (с религиозной точки зрения - Богом) физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека ..

Средства физической культуры

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце , воздух и вода - наши лучшие друзья!), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Составные части физической культуры

Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт », «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру .

Массовая физическая культура

Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

Физическая рекреация

Рекреация (лат. - recreatio, буквально - восстановление) - 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация - это двигательно активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.

Лечебная физическая культура

Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Спорт

Адаптивная физическая культура

Специфичность этой деятельностной сферы выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления - методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистом для работы в сфере физической культуры инвалидов .

Физическое воспитание

Под современным широким понятием «физическое воспитание » подразумевается органическая составная часть общего воспитания - учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально - образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837-1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербург-ской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания. Следует различать термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в специальных учебных заведениях и «физическое образование» в его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В английском языке термин «physical education» может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь ввиду, что за рубежом не в ходу английский термин «en:physical culture» в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical training», «en:fitness» и др. Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.

В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:

  • укрепление здоровья и закаливание организма ;
  • гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
  • всестороннее развитие физических и психических качеств;
  • обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого студента должно составлять не менее 5 часов в неделю.

Введение


Физическая культура и спорт - исторически обусловленные социальные явления. Их содержание, цели, задачи, формы организации и методы использования подчинены общим закономерностям общественного развития и полностью зависят от характера общественных отношений.

Физическое развитие осуществляется в процессе всей жизнедеятельности человека под влиянием семейного воспитания, в период учебы, трудовой деятельности, занятий физической культурой и спортом во время досуга.

Спорт, сопряженный с высшими достижениями проявления как физических и двигательных возможностей, так и интеллектуальных, психических качеств человека, превратился в исключительно сложную форму человеческой деятельности.

Если не учитывать этих возможностей человеческого организма, то добиться высоких спортивных результатов, как правило, не удается.

Одной из главных задач творческого содружества тренера-педагога и спортсмена является достижением индивидуально различного уровня тренировочной нагрузки, обеспечивающей спортивный успех.

Таким образом, занятия физической культурой и спортом - лишь один из факторов, влияющих на физическое развитие человека.

Особенности отрасли «Физическая культура и спорт»


Физическая культура и спорт - одна из сфер общественной деятельности. Развитие этой сферы происходит в условиях единого экономического комплекса.

Физическая культура и спорт как отрасль экономики представляет собой систему предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение всестороннего физического совершенствования человека.

При отнесении того или иного вида общественной деятельности к физической культуре и спорту как отрасли экономики исходят из необходимости создания лучших условий для повышения эффективности труда физкультурных работников и качества подготовки физкультурников и спортсменов.

Важнейшим условием формирования физической культуры и спорта как отрасли экономики является достижение большого масштаба работ по удовлетворению потребности членов общества в физическом развитии и появление на этой основе предприятий, организаций и учреждений, связанных единством управления, целенаправленностью своей деятельности и функциональной ролью.

Формирование физической культуры и спорта как отрасли экономики обусловлено необходимостью обеспечения согласованных действий всех служб и взаимосвязанных подразделений этой сферы-- повышения эффективности управления этой сферой, координации усилий, направленных на равномерное распределение основных фондов и кадров по территории страны.

Все это должно способствовать более успешному осуществлению мероприятий по развитию физической культуры и спорта и повышению производительности труда.

Физическую культуру и спорт следует отнести к «потребительскому производству». Пользуясь плодами материального производства (спортивные сооружения, инвентарь, одежда и т. п.), физическая культура производит свою специфическую продукцию - спортивные услуги, нематериальные блага, расширяя фонд личного потребления общества.

Физическая культурами спорт располагают своими специфическими элементами «потребительского производства».

Это, во-первых, средства труда: спортивные сооружения, их оборудование, спортивный инвентарь;

во-вторых, труд физкультурных работников; в-третьих, предмет труда - физкультурники и спортсмены.

Действующая классификация относит физическую культуру к агрегированной отрасли «здравоохранение физическая культура и социальное обеспечение».

Согласно классификации отраслей экономики, применяемой в настоящее время в практике статистического учета и планирования, к отраслям производственной сферы относятся: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, строительство, транспорт грузовой, связь по обслуживанию предприятий производственной сферы, геология и разведка недр, торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовка, прочие виды деятельности сферы материального производства.

К непроизводственной сфере относятся такие отрасли, как просвещение, культура, искусство, наука, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения и организаций непроизводственной сферы деятельности, кредитование и государственное страхование, управление и общественные организации, а также здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение.

О принципах построения классификации отраслей экономики и границах производственной и непроизводственной сфер экономики, отдельных производств и видов деятельности, отнесения их к той или иной сфере нередко высказываются диаметрально противоположные мнения. Вместе с тем все относят физическую культуру и спорт к непроизводственной сфере. Однако и здесь есть разночтения.

Проблема заключается не только в том, чтобы определить место физической, культуры в том или ином перечне непроизводственных отраслей, но и выявить уровень ее выделенное, взаимосвязи с другими отраслями, тенденции развития.

Только на этой основе можно характеризовать экономические отношения, возникающие в физической культуре как отрасли экономики, закономерности ее внутреннего развития и связей с другими отраслями.

В статистических сборниках данные о физической культуре до 1973 г. публиковались в разделе «Здравоохранение», а с 1973 г. - в разделе «Рост материального благосостояния».

В. Лозовой употребляет понятие «физкультура и спорт» и относит их к оздоровительно-воспитательной деятельности, куда, кроме здравоохранения, домов отдыха и санаториев, включает детские ясли и сады, а также дома для престарелых и инвалидов.

Исследователь непроизводственной сферы Д.И. Правдин предлагает объединить в одну отрасль организацию отдыха, физической культуры и спорта и т. д.

Характерно, во-первых, что во всех публикациях последних лет физическая культура и спорт выделяются как самостоятельная отрасль непроизводственной сферы.

Во-вторых, включение физической культуры и спорта в разные сочетания с другими отраслями свидетельствует об определенной трудности анализа, связанной с полифункциональными свойствами этой отрасли.

В-третьих, ясно, что необходимо специально анализировать место и роль физической культуры и спорта в структуре народного хозяйства и их отражение в классификации.

Физическую культуру и спорт можно рассматривать как «чистую» отрасль, «хозяйственную» или «ведомственно-управленческую» в зависимости от того, какие элементы структуры она включает. Без этого невозможно точно определить ни ее роль в народном хозяйстве, ни ее место в структуре; невозможно правильно организовать руководство ею.

Как «чистая» отрасль физическая культура и спорт состоят из спортивных клубов, физкультурных учебных заведений, самостоятельных спортивных сооружений и некоторых других физкультурных и спортивных организаций, структурно включенных в другие отрасли.

В последние годы значительно больше внимания уделялось росту качественных показателей физкультурной работы. Об этом свидетельствует быстрый рост числа спортивных школ, количества подготовленных спортсменов-разрядников и мастеров спорта по сравнению с ростом численности физкультурников и всего населения страны.

В ведомственно-управленческой структуре народного хозяйства физическая культура и спорт занимают гораздо более скромное место, чем в структуре «чистых» отраслей.

Что касается физической культуры и спорта, то сейчас в эту отрасль, кроме физкультурных и спортивных организаций - «производственного звена», - входят научно-исследовательские и учебные институты, организации обслуживания и материального обеспечения, проектные институты и собственные органы управления.

Короче говоря, физическая культура и спорт как отрасль имеют все необходимые элементы современной организационно-управленческой отрасли и от других самостоятельных отраслей не отличаются.

Единым государственным органом управления отраслью в настоящее время является Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. Однако значительное количество физкультурно-спортивных организаций определенного типа управляются другими министерствами (ведомствами).

Так, управление современной системой спортивных школ характеризуется ярко выраженной межотраслевой раздробленностью: в ведении Министерства образования Российской Федерации находится 63,8% спортивных школ; Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - 16,4 %; профсоюзов - 13,6%; других министерств (ведомств) - 6,2%.

Физическая культура и спорт как «ведомственно-управленческая» отрасль отражает существующее на данном этапе ее хозяйственно-организационное строение. В отрасль включены предприятия, производящие спортивные товары, хозяйственные организации спорткомитетов и ДСО.

Но сюда не входит часть физкультурных работников и организаций, которые включены в состав других ведомственно-управленческих отраслей народного хозяйства, как производственных, так и непроизводственных (в частности, лечебная физическая культура в организациях здравоохранения и отдыха, врачебио-физкультурные диспансеры, отделы (сенторы) физической культуры в других организациях).

Таким образом, вывод может быть лишь один: физическая культура и спорт являются самостоятельной отраслью народного хозяйства и потому должны выделяться не только как «чистая» отрасль, но и как отрасль ведомственно-управленческая.»

Межотраслевые связи отрасли «Физическая культура и спорт»


В наше время ни одна отрасль экономики не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов, присущих всей экономики страны как в целом, так и в данной отрасли в отдельности. Физическая культура и спорт как сфера общественной деятельности функционируют в рамках сложившихся общественных отношений.

В отраслях непроизводственной сферы создаются условия для занятий трудящихся физической культурой и спортом.

Здесь функционируют службы, связанные с другими отраслями единого народнохозяйственного комплекса.

С каждым годом увеличивается число физкультурных кадров с высшим и специальным средним образованием.

Все это свидетельствует не только о росте физкультурного движения, но и об усложнившихся и усилившихся связях физической культуры и спорта с другими отраслями экономики и о все большей дифференциации их как самостоятельной отрасли.

Взаимосвязь и взаимозависимость между физической культурой и обществом выражаются законами общественного развития и изучаются рядом наук, и в частности социологией физической культуры и спорта, которая рассматривает воздействие на физическую культуру и спорт всех форм общественных отношений: экономических, политических, и др. Она призвана исследовать физическую культуру и спорт как целостную социальную систему с присущей ей структурой, функциями, закономерностями развития.

Экономические отношения представляют собой сложную структуру. Они изучаются системой экономических наук. К межотраслевым научным дисциплинам относятся, например, народнохозяйственное планирование, экономическая статистика, экономика труда, экономическая кибернетика, экономическая география. К отраслевым экономическим наукам и научным дисциплинам относятся: экономика промышленности, строительства, здравоохранения и т. д.

Экономика физической культуры и спорта является конкретной, отраслевой дисциплиной. Она имеет свой предмет изучения, решает свои специфические проблемы. Предметом экономики физической культуры и спорта является изучение экономических отношений, складывающихся между членами общества в процессе производства спортивных услуг.

Теоретической основой экономики физической культуры и спорта, как и других экономических наук, является политическая экономия социализма. Она изучает производственные отношения, выясняет экономические законы, управляющие производством, распределением, обменом и потреблением жизненных благ в социалистическом обществе.

Поэтому экономика физической культуры и спорта - это звено в общей совокупности экономических наук. Задача экономики физической культуры и спорта как науки - изучить конкретный механизм проявления экономических законов в этой сфере.

Он отличается своеобразием материально-технической базы, особенностями экономических отношений, и прежде всего отношениями собственности на средства труда, на средства физкультурной и спортивной деятельности, особенностями труда и его результата.

Народное хозяйство страны обеспечивало физическую культуру и спорт не только увеличивающимся числом работников, но и значительными материальными средствами (залы и другие спортивные сооружения), а также финансовыми ресурсами.

В стране сложилась многоступенчатая система спортивных сооружений. Особенно быстро увеличивается количество крытых плавательных бассейнов, плоскостных сооружений с искусственным покрытием, лыжных трамплинов, спортивных комплексов для подготовки олимпийских резервов и других дорогостоящих спортивных баз.

Все это свидетельствует не только о росте физкультурного движения, но и об усложнившихся и усилившихся связях физической культуры и спорта с другими отраслями народного хозяйства и о все большей дифференциации их как самостоятельной отрасли.

Производство спортивных услуг характеризуется постоянно развивающимися связями физической культуры и спорта с отраслями непроизводственной и производственной сфер.

Основой существования и развития физической культуры и спорта является материальное производство, производственная сфера. В производственной сфере создаются материальные блага физкультурной и спортивной деятельности (спортивные сооружения, их оснащение техническими средствами, спортивный инвентарь, одежда и обувь, продукты питания и т. д.).

В отраслях непроизводственной сферы создаются условия для занятий трудящихся физической культурой и спортом. С экономической точки зрения физическую культуру и спорт правомерно рассматривать как вид общественно полезной деятельности по оказанию разнообразных услуг, относящейся к непроизводственной сфере и потому прямо не участвующей в создании материального продукта.

Производство и предоставление услуг, удовлетворяющих различные потребности населения, предполагают обеспечение этой деятельности целым рядом условий материально-технического, организационного и кадрового характера, а именно: развитие сети физкультурно-спортивных сооружений и организацию обслуживания их посетителей во время учебно-тренировочных занятий, спортивных соревнований и зрелищных мероприятий; профессиональную подготовку кадров; проведение научно-исследовательской работы; производство и реализацию спортивных товаров; ремонт и прокат спортивного инвентаря и др.

В каждой отрасли народного хозяйства проявляются экономические отношения, характерные в целом для конкретной страны. Методологической основой для их анализа является общая экономическая теория - экономика, предметом которой, как известно, является проблема повышения эффективности используемых ограниченных ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей людей.

Эта общая для народного хозяйства любой страны проблема характерна и для каждой отрасли. Применительно к отрасли «физическая культура и спорт» она находит проявление, например, в следующих вопросах: как повысить конкурентоспособность физкультурно-спортивной организации; как наиболее эффективно использовать сеть физкультурно-спортивных сооружений и каждое из них в отдельности; как реализовать большее количество.

Важно отметить, что основным фактором практической реализации физического воспитания служит активная двигательная деятельность, которая обеспечивает формирование рациональных способов выполнения двигательных действий и других педагогических задач.

Учитывая, что психология - наука о закономерностях развития и функционировании психики как особой формы жизнедеятельности, можно сделать вывод, что основное предназначение психологии физического воспитания - это оптимизация воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в типичных формах физической культуры, используя закономерности и особенности психического развития человека для формирования его личности как социального существа.

Таким образом, психология физического воспитания обусловлена педагогической направленностью, а ее содержание составляет круг вопросов, связанных с рассмотрением психологических особенностей как учителя физической культуры, так и учащихся, а также организации педагогического процесса. физический культура спорт производство

Психология спорта исследует закономерности психической деятельности отдельных людей и коллективов в условиях тренировок и соревнований. Спортивная деятельность весьма специфична: она существенно отличается от других видов деятельности, во-первых, целями, а во-вторых, способами их достижения.

Что включает в себя область спортивной деятельности? Это подготовка к соревнованиям (тренировка) и участие в них, требующие от спортсменов специальных качеств, навыков, знаний и умений и предельного напряжения физических и духовных сил.

Общение внутри спортивных команд или групп тоже весьма специфично, и управление ими требует специальных знаний и умений, поэтому психология спорта учитывает положения общих психологических знаний, но строится в основном на результатах собственных исследований.

В ней выделяются свои разделы психологии: обучение и воспитание в спорте; физическая, техническая и тактическая подготовка спортсменов; психологические особенности личности спортсмена, тренера, руководителя спортивной команды (группы), психология спортивного коллектива, психодиагностика и спортивная психогигиена и др.

Большое значение для спортивной практики имеют разделы, в которых изучаются особенности отдельных видов спорта (психология плавания, психология пулевой стрельбы, футбола, шахмат и т.д.). Особое место в психологии спорта занимает решение проблем, существующих в соревновательной деятельности по отдельным видам спорта.

Психология спорта призвана раскрывать закономерности психической деятельности спортсменов и тренеров в конкретных специфических условиях тренировок и соревнований, чтобы с помощью специальных психологических методов и средств сделать процесс подготовки и участие спортсменов в спортивной борьбе оптимальным и продуктивным. Психология взаимосвязана со всеми этими группами наук и находится в центре.

По аналогии можно определить место психологии и в системе спортивных наук: философские основы спорта - общетеоретическое основание для психологии спорта, социальные основы дают ему социальную ориентацию, а естественные выявляют «природную» организацию субъекта спортивной деятельности, создавая материальную основу психологии спорта.

В свою очередь, все эти основы спортивной научной базы имеют обратную связь с психологией спорта: философские основы черпают соответствующий материал (психологические данные о субъекте спортивной деятельности) для философского обобщения; социальные - используют данные психологических исследований при решении социальных проблем спорта; а естественные, Учитывая психологические закономерности и особенности спортивной деятельности человека, выделяют более значимые стороны человеческого организма в сфере спорта.

Заключение


В целях преодоления имеющих место негативных тенденций, а также дальнейшей стабилизации позитивных тенденций в развитии отрасли «физическая культура и спорт» в последние годы исполнительной властью Российской Федерации был принят ряд важных решений.

Одним из них явилась разработка Правительством Российской Федерации в 1996 г. «Социальных нормативов и норм», к числу которых относятся и те, которые характеризуют перспективы развития отрасли «физическая культура и спорт».

Анализ динамики основных показателей физической культуры и спорта в масштабах страны свидетельствует о наличии в развитии отрасли ряда тенденций, приобретающих в последние годы позитивный характер. К основным из этих тенденций следует отнести:

прогрессивное, в отличие от предшествующего периода, развитие сети физкультурно-спортивных сооружений, рост числа коллективов физической культуры и спортивных клубов, а также численности занимающихся физической культурой и спортом;

систематический рост численности физкультурных кадров, а также количества физкультурно-оздоровительных центров предприятий и организаций.

Список использованной литературы


1.Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. - М., 2006

2.Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2002. - 288 с.

Золотов М.И., Платонова Н.А., Вапнярская О.И. Экономика массового спорта. - М., 2005.

4.Кедров Б.М. Классификация наук. - М., 1985.

5.Кузьмак Б.С., Осинцев А.А. Социально-экономические проблемы физической культуры и спорта. - М., 1981. - 280 с.

6.Лозовой В. Об основах классификации отраслей народного хозяйства. - Экономические науки, 1973, № 2, с. 11.

Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. - М., 2001. - 432 с.

Правдин Д. И.. Развитие непроизводственной сферы при социализме (темпы, пропорции, перспективы). М., Экономика, 1976.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

  • Обучение проводится на базе высшего или среднего профессионального образования.
  • Время обучения составляет от 250 ак. ч.
  • Форма обучения заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Выдается диплом установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с пройденной программой профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка от 250 ак. ч. Профессиональная переподготовка от 500 ак. ч. Профессиональная переподготовка от 1000 ак. ч.


По факту прохождения обучения контрольное тестирование.
Выполнение аттестационной работы.
Выдается диплом установленного образца.
По факту прохождения обучения контрольное тестирование.
Выполнение аттестационной работы.
Выдается диплом установленного образца.

9900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ

14900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ

24900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ


РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ

В настоящее время вступили в силу несколько профессиональных стандартов в сфере физической культуры и спорта, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта. В связи с этим актуализируется проблема образовательного ценза работников физкультурных и спортивных организаций. В настоящее время в таких организациях успешно работают тренеры и методисты, не имеющие базового физкультурно- спортивного образования. Профессиональный стандарт предусматривает решение проблемы посредством дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в организации. То есть, освоив программу профессиональной переподготовки, тренер-преподаватель или инструктор-методист получает право вести педагогическую деятельность в современной спортивной организации.

НАПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЦЕНА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
И СПОРТ

Руководитель физкультурно-спортивной организации 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Организационно-методическое обеспечение деятельности организации дополнительного образования в физкультуре
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Деятельность тренера-преподавателя в условиях реализации требований ФССП 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Спортивный маркетинг
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Спортивный менеджмент
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Руководитель организации, осуществляющей деятельность в области спорта
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Инструктор-методист
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Тренер-преподаватель
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Тренер
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Фитнес-тренер
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
Физическая культура в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС
288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
1040 ак. ч.
24900 р.
ПРОЙДЯ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ДИПЛОМ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА

Отраслевая структура народного хозяйства характеризуется перечнем отраслей, отдельных производств и видов деятельности, выделившихся в экономике страны на основе общественного разделения труда. Все предприятия и учреждения народного хозяйства нашей страны, в зависимости от выполняемых ими функций, сведены в отрасли.

Отрасль – это совокупность предприятий и организаций, характеризующихся общностью выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов, профессиональных навыков работающих и удовлетворяемых потребностей.

Отрасль предполагает объединение функционирующих в ней предприятий (организаций) и их отраслевое обособление на основе единого органа управления.

Согласно ОКОНХ, все отрасли экономики объединены в две сферы - производственную (материальное производство) и непроизводственную (нематериальное производство).

Производственная сфера представляет собой совокупность отраслей материального производства, имеющих конечным результатом своей деятельности некий материальный продукт.

Непроизводственная сфера – это комплекс отраслей, не производящих, как правило, непосредственно осязаемых материальных ценностей. В большинстве случаев это отрасли, связанные с удовлетворением нематериальных потребностей людей посредством предоставления разнообразных услуг: ЖКХ, бытовое обслуживание, здравоохранение, народное образование, культура, искусство, наука, ФКиС.

Физическая культура и спорт - одна из сфер общественной деятельности. Физическая культура и спорт, как отрасль народного хозяйства, представляет собой систему предприятий, учрежде­ний и организаций, осуществляющих деятельность, направлен­ную на обеспечение всестороннего физического совершенство­вания человека.

Какое же место занимают физическая культура спорт в системе общественного производства и в отраслевой структуре народного хозяйства?

Физическую культуру и спорт следует отнести к нематери­альному производству. Пользуясь плодами материального про­изводства (спортсооружения, инвентарь, одежда), физическая культура производит свою специфическую продукцию - спортив­ные услуги, расширяя фонд личного потребления общества.

Физическая культура и спорт располагают своими специ­фическими элементами производства. Это, во-первых, средства труда: спортивные сооружения, их оборудование, спортивный инвентарь (в процессе оказания спортивных услуг используются специальные материальные средства: спортивные сооружения, инвентарь, одежда, обувь и другое имущество, то есть всё то, что составляет материально-техническую базу физической культуры и спорта);

во-вторых, труд физкультурных работников (занятия физической культурой и спортом предназначены для личного потребления. При этом возникают услуги в их чистом виде, что связано с деятельностью по обслуживанию личного потребления. Оказывают эти услуги не сами потребители (физкультурники, спортсмены ), а специальные лица, физкультурные работники, для которых спортивные услуги являются производственной, трудовой деятельностью.

в-тре­тьих, предмет труда физкультурников и спортсменов (результаты).

Физическая культура и спорт – отрасль народного хозяйства, основной экономической функцией которой является производство спортивных услуг.

Инфраструктура физической культуры и спорта

Деятельность инфраструктуры физической культуры и спорта должна обеспечивать качественную сторону учебно-тренировочных процессов и направлена на предоставления комплекса услуг, создающих основу физического и культурного развития населения.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащённые специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно- оздоровительных, спортивных услуг, спортивно- зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

По назначению сооружения инфраструктуры физической культуры и спорта подразделяются на спортивно-зрелищные (демонстрационные), учебно-тренировочные и физкультурно-оздоровительные.

По условиям занятий сооружения инфраструктуры физической культуры и спорта делятся на открытые и крытые, по своему составу - на отдельные, т. е. предназначенные для одного или нескольких видов спорта (например, универсальные залы для гимнастики и спортивных игр), и комплексные, т. е. состоящие из нескольких сооружений, специализированных по различным видам спорта и размещенных на общей территории. К отдельным открытым сооружениям относятся поля и площадки для спортивных игр и лёгкой атлетики, катки, бассейны, гребные каналы, лыжные и санные трассы, трамплины, велотреки, стрельбища и т. д., к комплексным открытым сооружениям - стадионы со спортивными аренами и площадками для др. видов спорта, конноспортивные базы и т. д. Крытые отдельные спортивные сооружения включают залы для занятий различными видами спорта, манежи для лёгкой атлетики и спортивных игр, крытые катки, корты, бассейны и т. д.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения муниципальных образований обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта и организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на соответствующих территориях. В целях решения вопросов местного значения к полномочиям органов местного самоуправления относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;



4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение;

8) участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд РФ и спортивных сборных команд соответствующего субъекта РФ, проводимых на территориях муниципальных образований;

9) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований;

10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством РФ и уставами муниципальных образований полномочий.

На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее струк­турное подразделение (управление, отдел, комитет и т. д.) админи­страции, которое совместно с другими (в области образования, здра­воохранения и др.) регулирует деятельность следующих учреждений и организаций:

¾ спортивных клубов, коллективов физической культуры, дей­ствующих на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях; иных организаций независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

¾ детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клу­бов физической подготовки, детско-юношеских спортивно-тех­нических школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;

¾ образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

¾ муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

На территории муниципального образования могут создаваться и действовать физкультурно-спортивные объединения . К ним относятся: физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, федерации (клубы, союзы и ассоциации) по различным видам спорта. Физкультурно-спортивная организация – одна из организационно- правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей. Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.

Органы местного самоуправления совместно с физкультурно- спортивными объединениями инвалидов участвуют в организацииоздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкуль­турно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спор­тсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные соревнования.

Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, их методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в соответствии с законодательством РФ.

В рамках молодежной политики органы местного самоуправления участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с мо­лодежью, способствуют ее привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целях формирования здорового об­раза жизни, осуществляют мероприятия по профилактике правонару­шений, совершаемых молодежью, совместно с физкультурно-спортивными организациями проводят массовые спортивные соревнования и спартакиады; создают с участием молодежных, детских и других орга­низаций физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы, в том числе оборонно-спортивные клубы.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта